Формирование цены на бетон

Бетон - уникальный материал, без которого немыслимо современное строительство. Основные его составляющие - вяжущее вещество (это обычно цемент), вода, наполнители мелкого или крупного размера. В качестве мелкого наполнителя используется песок. К крупным относятся щебень и гравий. Процентное соотношение компонентов может меняться, от этого зависят характеристики материала на выходе: температурная устойчивость, плотность, коэффициент водонепроницаемости и так называемая "осадка конуса". Несмотря на кажущуюся простоту изготовления бетона, крайне важно соблюдение норм технологического процесса. Производственный процесс должен сопровождаться постоянным контролем влажности, температуры воды и ее жесткости, своевременности внесения пластификатора и других дополнительных компонентов. Только в этом случае будет получен качественный стройматериал с нужными, наперед заданными характеристиками. Благодаря строительному буму ряд наиболее выгодных видов бизнеса в последние годы пополнила и продажа бетона, цена на который у различных производителей значительно отличается, и зависит она от нескольких факторов:

  1. Стоимость основных компонентов: щебня, песка, воды, цемента.
  2. Класс и марка цемента. Цемент определяет прочность сцепления мелких и крупных частичек заполнителя (песок, щебень) и скорость отвердения, таким образом, его характеристики диктуют свойства конечного продукта.
  3. Стоимость специальных химических добавок, модификаторов и пластификаторов, которые необходимы для изменения характеристик бетона, используемого в нестандартных условиях. Например, в холодное время года для сохранения характеристик материала вводят в состав модификатор - формиат натрия, для повышения пластичности товарного бетона применяют добавки с использованием гидратной извести, а пластификаторы СУ-1, В-3 - для ускорения набора прочности бетоном. Конечно, это добавляет значительную долю к цене.
  4. Стоимость доставки. Здесь большой разбег в величине добавки к цене, которая определяется удаленностью объекта строительства, стоимостью аренды специального транспорта и многим другим.

И последнее: конкуренция в строительной отрасли существовала всегда, в том числе в такой ее части, как продажа бетона. Цена на него может больше зависеть от маркетинговой политики предприятия, чем от перечисленных факторов. Широко используется система скидок, прежде всего это касается продажи оптом или продажи продукции постоянным и особо крупным клиентам.

186