Древесно-слоистые пластики (ДСП) представляют собой плитный материал, в основе которого находится лущеный шпон из березы. Под воздействием высокого давления и температуры порядка 1500, его спрессовывают, предварительно пропитав бакелитовыми синтетическими смолами. Часто для ДСП применяют другое название – балинит, дельта-древесина или лигнофоль, бакелитовая фанера. Под воздействием сильного давления (15 мПа) происходит пропитывание всех слоев шпона, в итоге получается однородный материал, обладающий достаточной удельной прочностью (20кг/мм2) и плотностью в 1300кг/м3.
Наружные слои бакелитовой фанеры содержат шпон второго сорта, внутренние – третьего. Существует несколько марок пластика, в основе классификации лежит предназначение бакелитовой фанеры и взаимное расположение волокон шпона.
ДСП – «А»: имеет параллельное расположение волокон шпона во всех слоях. Второй вариант предусматривает параллельное расположение волокон в 4-х слоях, у 5-го слоя они имеют уклон в 250;
ДСП – «Б» (Б-э, Б-м, Б-т, Б-о): до 12-ти слоев шпона направлены параллельно друг другу, один лежит поперек остальных;
ДСП – «В» (В-э, В-м): взаимное перпендикулярное расположение каждого соседнего слоя;
ДСП – «Г» (Г-м): каждый последующий слой смещен относительно предыдущего на 450;
Редкие физико-механические характеристики материала позволяют ему конкурировать с цветным и черным металлом: алюминием, бронзой, чугуном. ДСП нашел широкое применение в разных промышленных сферах за счет отличных эксплуатационных показателей.
Выпускается бакелитовая фанера в листах прямоугольной формы и в виде плит разной толщины.
Длительное время пластик применялся в разных областях машиностроения. Сегодня он используется в строительстве, например, для изготовления навесных трехслойных панелей, в каркасных многоэтажных конструкциях, и для отделки малоэтажных сооружений. В щитовом строительстве пластик используют в качестве облицовочного стенового материала и при возведении междуэтажных перекрытий, что стало возможным благодаря высокой прочности панелей. Положительные характеристики дельта-древесины, в числе которых антифрикционные свойства, абразивность, стойкость к негативному воздействию агрессивной среды, прочность, водостойкость, отличные диэлектрические показатели, устойчивость к низким температурам – все это позволяет использовать материал в разных технических целях, вплоть до судостроения.